Сценки на День Учителя 2019

НАЧАЛО

Занавес закрыт. 2 человека на авансцене (или в зале, справа и слева перед первым рядом). Музыка (у нас звучал «Экспромт» Шуберта в живом исполнении).

(медленно)

Первый -Прошу детей  простить  меня  за  то,  что  я  посвятил  эту  повесть взрослому.  Скажу лишь в своё оправдание, что этот взрослый — мой самый лучший друг. Он понимает все на свете, даже детские книжки.

Вторая -Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту повесть тому ребенку,  каким  был  когда-то  мой  взрослый  друг.  Ведь все взрослые были сначала детьми,  только мало кто из них  помнит об этом.

Поднимаются на сцену под музыку, если шли из зала. Или раздвигается занавес под музыку, если актеры были на авансцене.

Первый -Итак, мы посвящаем свою повесть тому человеку, имя которого всегда произносится с большой буквы.

Вторая— И имя его  

= —  Учитель!

Из-за кулис выходят Третья и Четвертый. Слова идут на фоне движения.

Третья -Среди таких больших и малых планет,  как  Венера, Марс, Юпитер, существуют еще сотни других,  про которых никто не знает. Они просто не всем заметны.

Четвертый -Вы удивитесь, но порой люди живут на отдельной планете и даже не понимают это!

Первый — Вы думаете это не так? Так не бывает? Оглянитесь вокруг – вот она, наша планета. И имя ей «ШКОЛА»

Вторая  —  Давайте посетим её.

Четвертый—  Говорят, — У нее неплохая репутация…

1 Номер

Вторая -Какая она, наша планета?

Первый -Здесь есть свои горы знаний и реки перемен.

Четвертый -свои океаны проблем и лабиринты контрольных.

Третья -свой календарь и свое время.

Первый -свои привалы в школьной столовой.

Вторая -А главное, здесь есть свои проводники – люди, которые ведут нас за руку..

Четвертый — а бывает, подталкивают в спину…

Первый -или пожёстче, в другое мягкое место…

Вторая -они никогда не забывают включить фонари на нашем пути, чтобы стала видней дорога

Третья -и никогда не забывают улыбку и шутку, чтобы теплее нам было идти.

Первый -Они переживают за нас, если вдруг нам не покоряются горы знаний

Четвертый -и помогают выплыть из наших проблем.

Вторая -Вы уже догадались, о ком мы?

Первый -Конечно! Имя этим проводникам

=– УЧИТЕЛЯ!

2 номер

Потом слово предоставляется Директору школы и гостям, если они есть.

Первый -Взрослые  очень  любят  цифры.   Когда рассказываешь  им,  что  у  тебя  появился  новый  друг,  они никогда не спросят о самом главном. Никогда они  не скажут: «А какой у него  голос? В что  он любит?  

Четвертый — Они  спрашивают: «Сколько ему лет?  Сколько у  него братьев?  Сколько зарабатывает его отец?» И  после этого воображают, что  узнали человека.

Первый — Когда говоришь взрослым о школе, они спрашивают:  «Что ты получил? Что тебе задали?» Можно подумать, что это самое главное!

Четвертый -Мы не любим цифры. Честно! Ну вы то знаете! Поэтому мы расскажем вам свою историю по-другому!

3 номер.

1 несогласный -Слушай, вы чё тут лирику развели? И вы еще девчонкам  помогаете? Какая лирика? Это школа!

2 несогласный -Да, пацаны, правда. Тут проблемы серьезнее есть! Месяц прошел, а мне уже дневник потерять впору!

1 несогласный -Да. А мне комп запретили. Пока только до конца четверти, но только…

2 несогласный -Во, во! А вы?

Первый -А мы, как это ни странно, тоже о школе

1 несогласный -О школе? Вы тут похоже «Маленького принца» цитируете!

Вторая -Да, но потому, что сегодня он как раз под настроение!

1 несогласный -Настроение…чувства… Бред какой-то!

Третья -Нет! Вот ты когда ни будь замечал, что учителя тебя «чувствуют»?

1 несогласный -Вообще-то да!

Четвертый -Как?

1 несогласный -Ну, не знаю, меня например, Ольга Алексеевна(прим.автора: Это его классный руководитель) всегда спрашивает, как дела, когда я грустный. Как будто меня поддержать хочет. Правда. Можно подумать, что ей делать нечего! А у нее и так все  временя занято.

Первый -Вот именно!

Вторая — Помнишь, как у Экзюпери Лис объяснял Принцу, почему ему дорога роза.

2 несогласный -Да, что-то типа «ты в ответе, за тех, кого приручил» ?

Третья -Вот, вот! Если ты просто какой-то абстрактный мальчик, учителям нет до тебя дела. А если ты поселился на нашей планете…

1 несогласный -Они меня приручили?

Вторая -Типа того. Приручили не приручили, главное, они за тебя в ответе. Учителя никогда не забывают эту истину: Ты навсегда в ответе, за тех, кого приручил.

4 номер.

Первый -Вот скажи, тебе какие-нибудь уроки нравятся?

1 несогласный -Ну да! Физ-ра, английский, труд, история еще нравится …

Первый -Вот видишь!

1 несогласный -Вот, давайте оставим только те, что нравятся!

Первый -Так нельзя! Это как пазл! Один кусочек вытащишь, все развалиться!

1 несогласный -Нет в мире совершенства!

5 Номер

Вторая -Ты все еще сомневаешься в наших лучших в мире Учителях?

1 несогласный — Я не то чтобы сомневаюсь, просто хочу, чтоб вы поняли, что они не белые и пушистые. И им доставляет удовольствие ставить плохие оценки.

Вторая -Интересно! Кого это ты пригласил, чтобы это доказать? Двоечников, что ли. Там такой подозрительный гвалт за сценой стоит!

1 несогласный -Это не двоечники это оценки!

Номер. Миниатюра «Любимая оценка»

6 номер

ФИНАЛ.(опять на фоне фортепьянной музыки)

   Первый— Когда-то, еще   маленьким   мальчиком,  я  жил  в старом доме  —  рассказывали,  будто  в  нем  запрятан  клад.

Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и не искал.  Но из-за него дом был словно заколдован:  в сердце  своем  он скрывал тайну…

    Вторая — Да.  Будь  то  дом,  звезды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Четвертый -Посмотри на школу по-другому. Ты живешь в ней целых 11 лет!

Первый -Здесь твои мечты и тайные клады!

Вторая -здесь твои великие открытия и твоя первая любовь!

Третья -здесь твои мысли, чувства и переживания!

Четвертый -Здесь ТЫ САМ! Неужели для тебя это не важно?

Первый -Посмотри, а мы подарим тебе один секрет

Вторая -зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

  1 несогласный   — Самого главного глазами  не увидишь!

Четвертый -Спасибо вам, за то, что вы смотрите на нас сердцем!

1 несогласный -Спасибо вам за то, что вы нас приручили

Вторая -и теперь, каждый вечер, ложась спать, смотрите на небо, ищете взглядом нашу планету и спрашиваете себя

Первый -как там, мои ученики?

Первый и вторая =-И все сразу становиться по-другому!

7 номер (у нас это был школьный хор) Ведущие не уходили, садились на авансцене и, после песни хора, поднимались и произносили последние слова. Затем, вместе с хором махали учителям, пока не закрылся занавес.

1 несогласный Мы поздравляем вас с праздником, дорогие Учителя!

Третья — Побольше улыбок вам!

2 несогласный -И поменьше огорчений!

1 несогласный Конечно мы далеко не принцы!

Четвертый — И уже не маленькие!

Вторая -Но мы – вас

= любим!

=С праздником!

Титры.(Кто подготовил концерт, оформил сцену, кто вел.)

ЗАНАВЕС.

Приложение. Миниатюра «Любимая Оценка». Автор тоже я. Миниатюра выложена в интернете на моем собственном сайте, http://czenarii.ru/scenka-na-den-uchitelya, мое авторство зарегистрировано через возможности Яндекса.

«Любимая оценка»  (Миниатюра для 5 класса.)

Двойка –

Единица –

Тройка –

Четверка —

Пятерка –

Петров –

Марья Ивановна –

Двойка – О какие люди! Здравствуйте! А вот и мы! Ребята, сюда!

Единица – Вы нас узнали?

Тройка – Конечно! Они нас каждый день видят!

Единица— Двойку точно каждый день! Она вообще у них любимая оценка!

Двойка – Разумеется!

Пятерка – С чего это вы взяли, что ты их любимая оценка?

Двойка – О, Пятерка! А что это ты тут делаешь? Тебе в библиотеку надо, а не по концертам шастать!

Тройка – Да, да! А тебе, Четверка, надо за Пятеркой под тянуться. В спортзал что ли бы сходила!

Единица – Это мы гламурные девочки, можем себе позволить где хочешь ходить. Да и троечку вот с собой взяли! Без мальчиков неинтересно.

Четверка – О, расфуфырились то как! Конечно,  тебе учиться некогда, только наряжаться! Тебе вопрос задали, с чего ты взяла, что ты любимая оценка?

Двойка – А кто, ты, что-ли? Или она (на Пятерку)?  Смешно! Ты вообще обращала внимание, как вас ставят? Вон, посмотри!

Марья Ивановна – Так, хорошо! Епанчинцева «5», Исаева «4». Девочки, поставьте оценки в дневники, я подойду, распишусь.

Тройка – И потом такая ма-а-а-а-ленькая, может быть даже синенькая подпись!

Пятерка – Ну и что? А как тебя ставят?

Двойка – О, меня! Это целая поэма! Песня! Смотри!

=Марья Ивановна и Петров. Все наблюдают и реагируют.

-Петров! Ты сегодня не готов,  «два», подай дневник

— Я это, Марья Иванна. Я дневник забыл, кажется.

-Что значит, «кажется, забыл». В портфеле поищи!

— Я это, уже искал.

-Так, ставь портфель сюда. Давай вместе поищем….. Что ты делаешь?

— Ну, ищу.

-Так не пойдет! Выкладывай все на парту.

(ребенок не торопясь выкладывает все на парту, последним идет кроссовок)

— Что, больше ничего?

-А вот он, на дно завалился.

Двойка – А дальше она у него берет дневник, и с таким удовольствием туда «2!». И подпись красным!

Петров – Дневник можно забрать, Марь Ванна?

Мар Ванна – Нет, Петров!

Единица – Смотри, смотри! Она сейчас что-нибудь туда добавит.

Мар Ванна – Так… «Нет домашнего задания!»

Петров – А теперь  можно забрать, Марь Ванна?

Двойка – Спорим, не отдаст, раз уж дневник Петрова ей в руки попался!

Мар Ванна – Петров, у тебя почему дневник не заполнен? Я тебе вот здесь пишу, чтоб не забывал: «Заполни дневник!»

Тройка – Да дневник сейчас будет красота! Приятно маме показать! Не то, что с вами!

Пятерка – У нас учителя не такие!

Двойка – Да? А почему это тогда я с ними со всеми ЛИЧНО знакома!? А?  (Машет залу ручкой)

Пятерка – Да, вы, конечно, с ними лично знакомы. И конечно, в школе разные оценки в ходу. Но главное, что у тебя ничего в голове нет , да у вас у всех, если честно.

Двойка — Как это нет. Мы все знаем! Спроси нас что-нибудь.

Пятерка -Хорошо. Тройка, почему птицы летают?

Тройка -Потому, что их пугают кошки.

Пятерка — (Единице) Почему трава зеленая.

Единица -Потому что краску разлили?

Пятерка -Двойка! Почему рыбы молчат?

Двойка -Слушай, тебя в воду с головой запихни, я посмотрю как ты разговаривать будешь!

              Выходит более взрослый ученик (у нас это был Несогласный): Ясно. Понимаешь, Двойка. То, что у тебя в дневнике, через несколько лет никому не будет интересно. И этот дневник выбросят. А может его Мама твоя сохранит. Но каждая твоя оценка, это ступенька. Если оценка плохая, ступенька вниз, если хорошая, наверх. И если ты не хочешь сидеть там, в болоте – иди учись! Тебя Петров тоже касается! Да и меня, если честно! Пошли!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Сценки на День Учителя 2019