Сценарий праздника «День Веры, Надежды, Любви»

Запускают музыкальную заставку, на фоне которой ведущий говорит:
Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня присутствующие здесь готовы отметить один важный праздник. Мы, как и весь мир христианский, чтим память мучениц. Дети, кто мне подскажет их имена?
Дети: Вера, Надежда, Любовь.
Ведущий: Не забудем и об их матери…
Дети: Софии.
Ведущий: Сегодня мы чтим те постулаты христианской веры, те символы, что дороги каждому из нас. На этих символах держатся все наши взаимоотношения. На них держится вся наша жизнь. Им мы и посвящаем нашу праздничную концертную программу.
Дети: С праздником Веры, Надежды и Любви!
Ведущий: А сейчас слово предоставляется настоятелю (имя отца, называют храм, в котором он служит).
После нескольких фраз поздравления от настоятеля, ведущий продолжает: Благодарим вас за столь добрые слова. Займите, пожалуйста, почетное место в зале. А мы продолжаем.
Продолжает далее:
Случилось это так давно… Еще во времена, когда Рим был могущественной империей. Для христиан это были непростые времена. От них требовали отказа от веры в Бога, но люди не переставали надеяться на чудесное спасение и продолжали доказывать свою любовь к Всевышнему. Ярким примером этой преданности является и история мучениц, которым и посвящено это торжество.
Как-то раз, рано утром, народ увидел рядом с воротами тюрьмы тела юных Веры, Надежды и Любви. Свои жизни они отдали за веру в Спасителя и отказ от язычества.
Ведущий приглашает детей для сценки «Притча о Вере, Надежде и Любви». Желательно заранее приготовить подходящие наряды, создать раздвижные ширмы для подходящего фона.
Ведущий: Вот так это и было. И история стала важной для православного мира. Каждый год мы вместе с церковью превозносим мучениц, тех святых, которые стали образцом беззаветной преданности Богу. Чтение их памяти и дает возможность нам возвращаться снова и снова к той теме, что не чужда каждому человеку. Интересно, что имя матери  святых толкуется как «мудрая». А вот имен Любовь, Вера и Надежда вы в толкователе не найдете. Мы и так знаем, что они означают, а если что-то объяснить, и не можем словами, то тогда на помощь приходят чувства. Без слов мы знаем, что такое триединство имен, это нечто светлое, нечто волшебное, лучшее, что мог Бог подарить человечеству.
На сцену выходят дети для того, чтобы исполнить песню «Вера, Надежда, Любовь» С. Маловой.
Ведущий: Однажды дочки положили,
Жизнь молодую на алтарь,
Все, чтобы в нашем мире были;
Дух православный, Господь-Царь.
Фоном играет музыка.
Ведущий: Что означает вера?
Дети: Добродетель.
Ведущий: Это добровольное согласие воли человека на принятие Истины. Эта наша с вами важнейшая частичка, то, что помогает нам, поддерживает нас. О вере больше помогут узнать нам наши талантливые ребята.
Дети исполняют «Песню о вере».
Ведущий: Дети, а какие стихи или народные мудрости вы знаете о вере? Поделитесь с нами.
Дети поочередно называют те народные мудрости или несколько строчек, которые могут вспомнить.
Примеры:
•    «Сердце с верой, живущей в нем, — сердце исключительно доброе»;
•    «Счастливый тот, кто по жизни ступает с твердой верой»;
•    «Тот, кто умеет веровать, верит и доверять, имеет сердце доброе, разум светлый и душу живую».
•    «Благодатная вера простерлась по нашей земле, дошла она и до русского народа».
Ведущий: Молодцы, дети. А кто мне ответит, какой верой мы дорожим больше всего?
Дети: Верой в Бога.
Ведущий: Верно. А когда нашим предкам удалось эту веру принять?
Ребенок: С крещением.
Ведущий: Верно, с крещением, которое прошло в 988 году. И кому мы этим крещением обязаны?
Дети: Князю Владимиру.
Ведущий: Молодцы!
Звучит музыкальная заставка фоном. Ведущий продолжает:
Пускай ваш пытливый разум трудится в мире и согласии с доброй душой. Нас учили, что добро побеждает зло. Мы знаем, что злые люди счастливыми быть не могут. Но можем ли мы сделать тех, кто причинил нам боль, лучше? Что для этого нужно им дать?
Дети: Добро.
Ребенок читает под музыку стих «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого.
Ведущий: После времен Смуты Родина наша была спасена своими сыновьями и дочерями, их верой в дело справедливое. Не обошлось в этом правом деле и без надежды. Надеялись все и каждый на завершение успешное дела своего. Что такое надежда?
Дети: Добродетель!
Ведущий: Да, это еще один добродетель, позволяющий нам избавиться от уныния, воодушевляющий нас на различные подвиги, позволяющий нам уверенно идти вперед. Это то, что ободряет наш дух. Больше о надежде нам даст возможность узнать наш вокальный коллектив.
На сцену выходят дети для исполнения песни «Песня о надежде».
Ведущий: А кто, ребята, из вас хочет поделиться другими строчками о надежде? Стихами? Пословицами? А может и собственными мыслями на эту тему.
Дети по очереди рассказывают стихи, афоризмы.
Пример:
•    «Бояться без надежды – значит отчаяться»;
•    «Человек должен иметь хотя бы пару грошей надежды, иначе жить нельзя»;
•    «Сколько человек живет, столько он должен и надеяться»;
•    «Лучший врач из всех известных – надежда».
Под музыку на сцене ребенок читает стих «Надежда в сердце не умрет» Т. Григорьевой.
Ведущий: Есть и еще кое-что, чему нам стоит учиться у наших предков. Вера и надежда позволили им спасти свою родину, а любовь позволила жить счастливо. Что такое любовь?
Дети: Добродетель!
Ведущий: Это третий, один из самых важных добродетелей, о которых мы сегодня, в такой великий праздник, вспоминаем. Это тот добродетель, о котором забывать нельзя. Это то, что спасет людей, побеждая на своем пути все плохое. А с чего начинается любовь?
Ребенок 1: Со щедрости.
Ребенок 2: С приветливости.
Ребенок 3: С заботы.
Ведущий: Верно. Не зря еще во времена Руси люди с верой и надеждой в душе принимали в свое сердце любовь через заботу о ближних. А как вы это слово понимаете?
Ребенок 1: Наши родные?
Ведущий: Ближние — это те, кто нас каждый день окружает. Именно поэтому наши предки всегда протягивали руку помощи нуждающимся, принимали осиротевших, как родную кровь, утешали всех страждущих, а если в дом человека приходила страшная беда, на помощь старались идти «всем миром». Больше о любви нам помогут узнать наши талантливые дети.
На сцену выходят дети для исполнения песни «Что же такое любовь?».
Ведущий: О любви можно говорить много. Кто-то назовет ее сильнейшим столпом нашей веры, кто-то самым главным. Поспорить с тем, что любовь – царица среди всех добродетелей сложно. Не зря человек, в сердце которого вошло это прекрасное чувство, возвышен духом. Если в его сердце поселилась любовь…
Дети: в нем поселился Бог.
На сцене появляются дети для исполнения песни «О святой любви матери».
Ведущий: А что еще известно вам о любви? Столько прекрасных слов написано о ней, может кто-то вспомнит несколько?
Дети вспоминают и рассказывают вслух пословицы, стихи, строчки из песен, афоризмы.
Примеры:
•    «Любовь – та сила, что меняет человека до неузнаваемости»;
•    «У любви нет ни цены, ни меры»;
•    «Любви не известны никакие «почему»»;
•    «Какое же это счастье любить кого-то и быть любимым»;
•    «Лишь любовью держится и движется мир».
На сцену выходит ребенок, читает под музыку стих «Любовь приходит к нам незвано».
Ведущий: Как хорошо знакомы нам имена Вера, Надежда, Любовь. Уже долгое время они являются для нас символами того, что жизненно необходимо каждому человеку. А как жить иначе, если не с любовью к ближнему и не с надежной и верой в лучшее?
Играет песня «Баллада о любви».
Ведущий: Не обойтись на нашем празднике и без веселых конкурсов. Могу поспорить, что среди присутствующих у нас много влюбленных, верующих и неустанно надеющихся на лучшее. Думаю, вам не составит труда выйти на сцену и поучаствовать в интересной игре.
На сцену приглашают нескольких участников. Заранее распечатывают четверостишья о Вере, Надежде и Любви, листочки разрезают на отдельные слова, перемешивают и отдают игрокам. Их задача на время, как можно быстрее, составить и прочитать вслух свое четверостишье.
Ведущий объявляет победителя.
Ведущий: Замечательно. В нашем путешествии, увлекательном изучении Веры, Надежды и Любви, мы частенько говорили об истории, обращались мы и к литературе. Именно в этом направлении мы будем двигаться с вами и далее, начиная следующий конкурс.
На сцену приглашают добровольцев. Задача каждого за 30 секунд назвать как можно больше примеров влюбленных (как исторических личностей, так и героев литературных шедевров). Примеры: Ассоль и Грей, Ромео и Джульетта, Клеопатра и Антоний, Альберт и Виктория (королева и принц) и т.д.
Ведущий подсчитывает количество ответов, оглашает победителя.
Под музыку Моцарта продолжает: Есть в мире немало дорог, а тропы вообще не счесть!
Ступив за родной порог, бери с собой Совесть и Честь.
Пускай с тобой рядом ступают Любовь, Добро, Сострадание.
Надежда и Вера, а также Достоинство и Понимание
Ведущий: Удивительно, что люди могут верить в божественных существ и Богов. Но главными постулатами религии они, так или иначе, считают именно Надежду, Веру и Любовь.
На сцену приглашают детей для сценки «Вера, Надежда, Любовь и Путник».
Ведущий выходит после сценки к детям и говорит:
Действительно, не стоит забывать, потеряв любовь, утратив веру, вы всегда можете надеяться на их возвращение, на лучшее, светлое будущее.
Ребенок под музыку читает стих «О главном» Ю. Мироновой.
На сцену для финального номера выходят дети, исполняющие танец «Ангелы со свечами».
Ведущий: Давайте в такой особый день не будем скупиться на поздравления. Гости нашего праздника, пожмите рядом сидящим людям руки и пожелайте всего того, чего бы вам самим хотелось для себя и своих родных. Мы благодарим всех, кто решил сегодня присоединиться к нам, чтобы почтить память Веры, Надежды и Любви и лучше понять суть христианских добродетелей. С праздником!
Звучит песня «Вера, Надежда, Любовь» Д. Харатьяна.
В конце праздника вручают подарки девочкам, которые отмечают 30 числа именины, то есть тем, кому покровительствуют мученицы Любовь, Вера и Надежда.

cjeka6
Оцените автора
Dari Dobro 2020