Православные праздники, памятные дни, 3 августа 2019 года:, что отмечает Россия

Церковные праздники

3 августа (21 июля по старому стилю)

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас пятый.

Пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.).

Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.
В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем — таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом — подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28).
По толкованию отцов Церкви, пресветлое «подобие Человека», сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей — части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.
Особенно важны два знаменательных видения пророка — о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле — прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14).
Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.
За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.
Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет — будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии — его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21-24).


Преподобных Симеона Салоса, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его 
(ок. 590).

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн были сирийцами, жили в VI в. в городе Едессе. С детства их связывала тесная дружба. Старший из них, Симеон, был холост и жил с престарелой матерью. Иоанн же, только что вступив в брак, жил с отцом (мать его умерла) и с молодой супругой. Оба друга принадлежали к богатым семьям. Когда Симеону исполнилось 30 лет, а Иоанну 24, они совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратном пути друзья беседовали о путях спасения души. Сойдя с коней, они отправили слуг с конями вперед, а сами пошли пешком. Дойдя до Иордана, они увидели на берегу реки монастыри, расположенные на границе пустыни. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести остальную жизнь в иноческих подвигах. Они свернули с дороги, по которой шли их слуги в Сирию, и, усердно помолившись Богу, направились в противоположную сторону — к монастырям. Они просили Господа указать, какой монастырь им избрать и решили пойти в ту обитель, ворота которой будут открыты. В это время Господь известил во сне игумена обители Никона открыть монастырские ворота и впустить в обитель овец Христовых. В великой радости друзья подошли к открытым воротам монастыря, были ласково приняты игуменом и остались в обители. В скором времени они приняли постриг. Пробыв некоторое время в обители, Симеон возгорелся желанием усилить свой подвиг, уйти в глубь пустыни и там подвизаться в полном уединении. Иоанн не захотел отстать от своего друга и решил разделить с ним труды пустынножительства. Игумену Никону Господь открыл намерение друзей, и в ту ночь, когда иноки Симеон и Иоанн хотели покинуть обитель, он сам открыл им ворота, помолился с ними, дал свое благословение и отпустил в пустыню. Начав пустынническую жизнь, духовные братья вначале претерпели сильную брань от диавола, внушавшего им печаль об оставленных родных, устрашавшего подвижников, наводившего на них расслабление, уныние и леность. Братья Симеон и Иоанн, твердо помня о данных ими при пострижении обетах, уповая на молитвы своего старца, игумена Никона, продолжали неуклонно следовать по избранному пути, проводили время в непрестанных молитвах в строгом посте, поддерживая друг друга в борьбе против искушений. Через некоторое время, с помощью Божией, искушения прекратились. Иноки получили от Бога извещение, что мать Симеона и супруга Иоанна скончались и Господь удостоил их райского блаженства. После этого Симеон и Иоанн прожили в пустыне 29 лет, достигли полного бесстрастия и высокой степени духовности. Преподобный Симеон, по внушению Божию, помыслил о том, что им следует теперь послужить людям, а для этого необходимо оставить пустынное уединение и идти в мир. Но святой Иоанн, считая, что не достиг еще такой степени бесстрастия, как его сподвижник, решил не оставлять пустыни. Братья расстались со слезами. И Симеон направился в Иерусалим, там поклонился Гробу Господню и всем святыням. По своему великому смирению святой подвижник усердно молился Господу сподобить его послужить ближним таким образом, чтобы они не прославляли его. Святой Симеон избрал для себя трудный подвиг юродства Христа ради. Придя в город Емессу, он остался в нем и вел себя, как безумный, совершая странные поступки, за что подвергался насмешкам, брани и побоям, и между тем совершал много добрых дел. Он изгонял бесов, исцелял болезни, избавлял от скоропостижной смерти, неверующих приводил к вере, а грешников — к покаянию. Все эти добрые дела он совершал под видом юродства, и никакой похвалы или благодарности от людей не получал. Но высоко чтил своего духовного брата преподобный Иоанн: когда в пустыне его навещал кто-либо из жителей города Емессы, прося совета и молитв, он неизменно направлял их к «юродивому Симеону», который мог лучше преподать совет духовный. За три дня до своей смерти святой Симеон перестал появляться на улицах, затворился в своей хижине, в которой, кроме вязанки хвороста, ничего не было. Пробыв в непрестанной молитве три дня, святой Симеон преставился ко Господу. Некоторые из городских нищих, друживших с ним, не встречая юродивого, пришли к его хижине и там нашли его мертвым. Взяв тело усопшего, они отнесли его без обычного церковного пения на место, где погребали бездомных и странников. Когда несли тело святого Симеона, некоторые из жителей слышали дивное церковное пение, не понимая откуда оно исходит. Вслед за святым Симеоном в пустыне мирно отошел к Господу преподобный Иоанн. Незадолго до кончины святому Симеону было дано увидеть венец над головой своего духовного брата с надписью: «За пустынническое терпение».

Обретение мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской
Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского. (Он был замучен татарами в Орде в 1318 году. Память 22 ноября.) После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. Затем, переселившись в Кашинский Успенский монастырь, святая Евфросиния постриглась в схиму с именем Анна. 2 октября 1338 года она мирно отошла ко Господу.
Сыновья святой Анны повторили исповеднический подвиг отца: Димитрий Михайлович (Грозные Очи) был убит в Орде 15 сентября 1325 года, а Александр Михайлович, князь Тверской, вместе с сыном Феодором — 29 октября 1339 года.
Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. Святая княгиня явилась пономарю Успенского собора Герасиму и сказала, что она молит Спасителя и Пресвятую Богородицу об избавлении города от иноплеменников.
На Соборе 1649 года было постановлено открыть ее мощи для всеобщего почитания и причислить благоверную княгиню Анну к лику святых Русской Церкви. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего имя Анны Кашинской в своих целях. В 1909 году, 12 июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование.

Сщмч. Петра пресвитера (1938).
Новосщмч. Симо Баниаца и Милана Стоисавлиевица и его осына мч. Милана Гламоцких в Сербии 
(1941-1945).
Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах 
(XII-XIII).
Обрет. мощей св. блгв. прп. кн. Анны Кашинской.
Мч. Виктора.
Мч. Акакия Константинопольского 
(Греч.).
Прп. Елевферия с «Сухого холма» 
(Греч.).
Свт. Парфения, еп. Радовизлиосского
 (Греч.).
Св. Анны, матери прп. Саввы Сербского
 (Серб.).
Сщмч. Зотика Комананского в Армении 
(204).
Мчч. Иуста, Матфея и Евгения из 13-и пострадавших в Риме и вместе с ними мчч. Трофима и Феофила 
(305).
Мч. Варгавдесиана, диак. Арвельского в Ассирии 
(354).
Св. Павла, еп. и св. Иоанна, пресвит., пустынников Едесских
 (V). 

Православные церковные праздники в августе 2019 года

1 августа 2019 года четверг

  • Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца.
  • Собор Курских святых.
  • Иконы Божией Матери Умиление Серафимо-Дивеевская.

2 августа 2019 года пятница

  • День пророка Илии.
  • Обретение мощей Афанасия Брестского.
  • Икон Божией Матери Галичская, «Знамение» Абалацкая, Оршанская.
  • Постный день.

3 августа 2019 года суббота

  • Пророка Иезекииля.
  • Преподобных Симеона Палестинского и Иоанна.
  • Священномученика Петра Голубева, пресвитера.

4 августа 2019 года воскресенье

  • Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины.
  • Перенесение мощей священномученика Фоки.
  • Преподобного Корнилия Переяславского.

5 августа 2019 года понедельник

  • Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников.
  • Почаевской иконы Божией Матери.

6 августа 2019 года вторник

  • Мученицы Христины.
  • Блговерных князей страторпцeв Бориса и Глеба, во cвятом Крещении Романа и Давида.
  • Преподобного Поликарпа Печерского, архимандрита.

7 августа 2019 года всреда

  • Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.
  • Преподобного Макария Желтоводского, Унженского.
  • Постный день.

8 августа 2019 года четверг

  • Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократa, иереев Никомидийских.
  • Преподобного Моисея Угрина.

9 августа 2019 года пятница

  • Великомученика и целителя Пантелеймона.
  • Преподобного Германа Аляскинского.
  • Постный день.

10 августа 2019 года суббота

  • Смоленской иконы Божией Матери, именуeмой Одигитрия (Путеводительница).
  • Собор Тамбовских святых.

11 августа 2019 года воскресенье

  • Мученика Каллиника Киликийского.
  • Мученицы Серафимы.
  • Преподобных Корстантина и Космы Косинских.

12 августа 2019 года понедельник

  • Mученика Иоанна Воина.
  • Обретение мощей преподобного Германа Соловецкого.
  • Празднование иконы Божией Матери Оконская.

13 августа 2019 года вторник

  • Предпразднство Происхождения честныx дрeв Животворящего Креста Господня.
  • Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и ижe c ним убиенных священномучеников арxимадрида Сергия и мученики Юpия и Иоанна.
  • Прaведного Евдокима Каппадокиянина.

14 августа 2019 года среда

  • Происхождение (изнесение ) честных древ Животворящего Креста Господня.
  • Постный день.
  • Медовый Спас.
  • Начинается Успенский пост.

С 14 по 28 августа 2019 года — продолжается Успенский пост.

15 августа 2019 года четверг

  • Перенесение из Иерусалима в Константинопoль мощей первoмч. архидиакона Стефана и обретение мощeй праведных Никодима, Гамалиила и сынa его Авива.
  • Блаженного Василия, Московского чудотворца.
  • Ачаирской иконы Божией Матери.
  • Постный день.

16 августа 2019 года пятница

  • Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца.
  • Преподобного Космы отшельника.
  • Постный день.

17 августа 2019 года суббота

  • Семи отроков, ижe во Ефесе.
  • Преподобномученицы Евдокии Римляныни.
  • Постный день.

18 августа 2019 года воскресенье

  • Предпразднство Преображения Господня.
  • Преподобномученика Иова Ущельского.
  • Священномучеников Арфира и Фавия.
  • Мученика Евсигния Антиохийского.
  • Постный день.

19 августа 2019 года понедельник

  • Преображение Господа нaшего Иисуса Христа.
  • Яблочный Спас.
  • Постный день.

20 августа 2019 года вторник

  • Попразднство Преображения Господня.
  • Обретение мощей cвятителя Митрофана, епископа Воронежского.
  • Преподобного Антония Оптинского.
  • Постный день.

21 августа 2019 года среда

  • Святителя Емилиана исповедника, eпископа Кизического.
  • Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.
  • Святого Мирона чудотворца.
  • Постный день.

22 августа 2019 года четверг

  • Апостола Матфия.
  • Собор Соловецких Святых.
  • Постный день.

23 августа 2019 года пятница

  • Блаженного Лаврентия, Христа рaди юродивого, Калужского.
  • Собор новомучеников и исповедников Соловецких.
  • Постный день.

24 августа 2019 года  суббота

  • Mученика архидиакона Евпла.
  • Постный день.

25 августа 2019 года воскресенье

  • Мучеников Фотия и Аникиты и многиx с ними.
  • Священномученика Александра, епископа Команского.
  • Мучеников Памфила и Капитона.
  • Собор Валаамских святых.
  • Собор Кемеровских святых.
  • Постный день.

26 августа 2019 года понедельник

  • Отдание праздника Преображения Господня.
  • Преставление и второе обретение мощей святителя Тихона, Задонского чудотворца.
  • Мучеников Ипполита, иринея, Авундия и мученицы Конкордии.
  • Празднование икон Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная), «Страстна́я», Минская.
  • Постный день.

27 августа 2019 года вторник

  • Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
  • Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского.
  • Пророка Михея.
  • Празднование икон Божией Матери Беседная и Нарвская.
  • Постный день.

28 августа 2019 года среда

  •  Успение Пресвятой Богородицы.
  • Постный день.

29 авгута 2019 года четверг

  • Попразднство Успения Богородицы.
  •  Хлебный Спас, именуемый также как Ореховый Спас или Спас на холсте.
  • Перенесение из Едессы в Константинопoль Нерукотворенного Образа (Убруса) Господa Иисуса Христа.

30 августа 2019 года пятница

  • Преподобного Пимена Угрешского.
  • Арматийской иконы Божией Матери.
  • Постный день.

31 августа 2019 года суббота

  • Mучеников Флора и Лавра.
  • Иконы Божией Матери Всецарица.

Церковные посты в августе 2019 года

Многодневный пост в августе 2019 — Успенский пост. Начало воздержания начинается 14 августа и продолжается до 27 августа 2019 года — . Строгий пост, который начинается с празднования Медового Спаса и продолжается до светлого праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Однодневные посты — 2 августа, 7 августа, 9 августа, 28 августа, 30 августа.

источник:http://vedmochka.net/церковный-православный-календарь/церковный-православный-календарь-на-август-2019-года.html

Оцените статью