Последний звонок 2019: что нужно знать родителям

Готовимся к последнему звонку.

По традиции, последний звонок, это праздник, который отмечают школьники, заканчивающие учебу. Последний звонок, как правило, школьники  отмечают перед сдачей выпускных экзаменов, обычно это последние числа мая.  Последний звонок подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями.
Последний звонок это большой праздник, который отмечают не только выпускники, но и учителя и родители. Этот день всегда долгожданный и его отмечают с большой радостью.

Последний звонок – это начало нового этапа в жизни каждого выпускника, это прощание с детством и вступление во взрослую жизнь. Впереди — новый этап их судьбы. И границей между двумя этими этапами является школьный звонок.

Этот праздник начинается с линейки, где звучат поздравления от директора школы и всех учителей. Ну и конечно, звучит, самый последний в жизни школьника, звонок. По традиции, в колокольчик звенит первоклассница, сидя на плече у выпускника. Этот звон символизирует окончание всех школьных уроков в жизни выпускников и начало школьной жизни для ребят младшего возраста.

Этот праздник требует тщательной подготовки, как от организаторов, так и от выпускников.

В этот день девушки готовят себе в наряды темные платья с белыми передниками, в волосы  заплетают ленты  и банты. Иногда, девушки могут заменить платье, белой или светлой блузкой, которую можно сочетать с темной юбкой или брюками.

Молодые люди предпочитают классические и строгие костюмы темных тонов.

Поверх одежды, выпускники, надевают ленту «выпускник»  и прикалывают маленькие  символические колокольчики.

После линейки начинается концертная программа, тут уже начинается работа организаторов праздника. Песни, пляски, стихи, поздравления, фото и видеосъемка, это обычные составляющие данного праздника. После праздника в школе, выпускники, как правило, отправляются продолжать гулянья уже за территорию школы. Это могут быть выезда на природу, в кафе и в  рестораны, также распространены катания на теплоходах и дискотеки.

 

Существуют определенные традиции празднования этого праздника, в каждой школе они свои. Они касаются и содержания «Последнего звонка», и методов его организации. Где-то «Последний звонок» — короткая общешкольная линейка. Где-то «Последний звонок» — общешкольный праздник. Поэтому организатор «Последнего звонка» всегда должен начинать его подготовку с изучения традиций. Возможно, эти традиции настолько прочны или настолько интересны, что нет смысла их реформировать: реформирование не всегда ведет к улучшению. А возможно, существует замечательная традиция — всегда проводить «Последний звонок» по-новому.

Разные сложившиеся традиции последнего звонка

  • Последний звонок подает первая учительница, которая когда-то встречала сегодняшних выпускников в их первый день учебы.
  • Выпускники обязательно дарят школе ценные подарки.
  • После окончания церемонии прощания со школьными уроками выпускники вместе с учителями и родителями отправляются кататься на теплоходе.
  •  «Последний звонок» готовится силами предвыпускных классов.
  • Старшеклассники к «Последнему звонку» могут выпустить большую стенгазету, рассказывающую обо всех годах своей учебы.
  • Выпускники на своем последнем уроке пишут сочинение, «Каким я вижу себя через десять лет».
  • После торжественной церемонии выпускные классы фо­тографируются на память вместе с учителями.
  • Выпускники к «Последнему звонку» готовят прощальное театрализованное представление.
  • Ученики всех классов в день «Последнего звонка» приходят в школу в парадной одежде.
  • ·         Подготовку «Последнего звонка» могут взятьна себя родители.

Что бы организовать самый лучший последний звонок, необходимо уделить внимание ряду моментов, таких как:

Красочное оформление 12%
Музыка 12%
Праздничные наряды 5%
Подарки и сюрпризы 16%
Приятные гости 9%
Стол с угощениями 10%
Светоэффекты и фейерверк 4%
Запахи 3%

Праздничная торжественная программа 20%
Итого: 100%

Этот «состав компонентов» является универсальным. Проценты, которые приведены в нем, отражают роль каждого элемента в общей структуре праздника. И как видно из их соотношения, торжественная церемония — это только пятая часть праздника, возможно, главная, кульминационная часть, но все равно только часть. Вот почему нельзя торжественное действие, посвященное окончанию школы, называть праздником: любой праздник включает в себя церемониальную часть, но не сводится к ней.

Подготовка к нему начинается не за несколько дней, а за 3—4 недели. Потому что подготовка — это тоже часть праздника. Праздник начинается не в тот момент, когда школа выстроится на общей линейке или собирается в актовом зале. Праздник начинается много раньше. Все, что делается выпускниками по подготовке к итоговой церемонии, все, что приближает их к заветному дню, — это уже праздник, или, точнее, преддверие праздника, без которого нет и самого праздника.

Праздник должен начаться с Желания праздника. Тот момент, когда каждый выпускник захочет, чтобы «Последний звонок» стал для него праздником, — это и есть начало. В этот момент должно родиться очень светлое, красивое чувство — Чувство Ожидания Праздника. Без этого чувства подготовка превращается в «обязаловку». Без этого чувства не возникнет ощущение праздника, не появится праздничное настроение, не создастся праздничная атмосфера.

Опытные организаторы знают об этом. Они знают, как трудно организовывать праздник, когда он «никому не нужен», когда поручения и задания наталкиваются на апатию, а замыслы и проекты рассыпаются от равнодушных вздохов и взоров. Поэтому опытные организаторы никогда не включают механизм подготовки раньше, чем будет решена проблема интереса к празднику, желания праздника. Только после получения эмоционального согласия будущих участников организатор будет планировать и распределять обязанности по подготовке и проведению. А чтобы получить такое согласие, есть много средств и приемов. И главное зависит от того, что за праздник намечается; от того, кому праздник адресован:
Выпускникам
Выпускникам и учителям
Выпускникам, учителям и родителям
Всем ученикам школы

Одно из самых ответственных решений при организации праздника «Последний звонок» нужно принять по поводу формы проведения кульминационной праздничной программы. Именно форма во многом определяет «ноту звучания» предстоящего события: пафос или ирония, душевность или официоз — все эти оттенки в значительной степени уже заложены в той или иной форме.

От формы во многом зависит содержание речей и выступлений, их очередность и продолжительность. От формы зависит стиль и масштаб оформления. Форма подсказывает даже, во что следует одеться, как выглядеть в этот день. И конечно, форма часто диктует время и место проведения «Последнего звонка». Вот почему выбор формы — один из первоочередных этапов подготовки, более ранний, чем написание сценария или разработка эскизов.

На сегодняшний день существует несколько традиционных форм проведения «Последнего звонка»:
Торжественная линейка
Торжественное собрание
Праздничный концерт
Праздничная шоу-программа
Праздничное кафе

КАКОЙ ДАРИТЬ ПОДАРОК.

На последний звонок у детей начальной школы, можно подарить сладости, воздушные шары, интересные книги. Ученикам средней школы можно дарить экскурсии, походы в театр, кино, грамоты, медали. Выпускникам старших классов нужно выбрать подарок, который будет напоминать о счастливых годах, проведенных в родной школе. Это может быть сувенир в виде колокольчика. А что еще? Да что угодно — от изящных записных книжек, куда тут же будут внесены адреса и телефоны одноклассников, до медных пятикопеечных монеток, которые, говорят, если подложить их под пятку, способствуют успеху на экзаменах.

Учителям, конечно же, дарите букеты цветов, альтернативой может быть оригинальный букет из шаров, композиция или букет из конфет. Все на что хватит вашей фантазии.

От всей души желаем успешного окончания школы, спокойных выпускных экзаменов, счастья и радости в самостоятельной жизни!

Источник:http://fun-street.ru/stati/gotovimsya-k-poslednemu-zvonku/

Последний звонок: инструкция по безопасности, продолжение

От автора: Грядут «последние звонки» и выпускные вечера в школах, со дня на день нарядные мальчики и девочки пойдут праздновать окончание школы. Редакция одного интернет-портала обратилась ко мне с просьбой дать советы взволнованным родителям, чей ребенок совсем скоро отправится во взрослую жизнь.
 

В первой части статьи мы обсудили важные вещи, которые должен помнить школьник, отправляющийся на последний звонок или выпускной вечер, а так же способы, которыми родитель может донести их до своего ребенка.

 

Последний звонок инструкция по безопасности продолжение

Не менее важная информация, касающаяся ответственности ребенка за последствия необдуманного поведения, о которой родителям бывает так тяжело начать разговор:

  •     Мои здоровье и репутация, с которыми я останусь после последнего звонка и выпускного, находятся в моих собственных руках

Чаще всего дети «пропускают мимо ушей» те советы и рекомендации, которые транслируются родителями «сверху — вниз». Такое обращение родителя не учитывает, что выпускник в большом числе ситуаций способен позаботиться о себе самостоятельно и в силу возраста испытывает огромное желание ощутить себя взрослым в том числе и в плане ответственности.

Можно и нужно на равных проговорить с ребенком то, что человек в нетрезвом состоянии неспособен контролировать происходящее вокруг него и это часто приводит к плачевным последствиям. Снижается концентрация внимания, любой нетрезвый человек перестает замечать потенциально опасные объекты и ситуации, исключений быть не может, это физиология и химия.

Конкретные примеры здесь – вполне возможны. Недооценив опасность прогулки по ночному городу можно подраться с агрессивной компанией, попасть под машину и лишиться здоровья.

Видеозапись нетрезвого юноши или девушки, к примеру, вполне может оказаться в социальной сети и на то, как широко оно разойдется, наутро повлиять будет невозможно. Тем временем репутации будет нанесен ощутимый вред, а известность такого рода вряд ли станет помощником при поступлении.

Готов ли юноша или девушка, готовящийся к взрослой жизни, заплатить такую цену за одну ночь веселья? – Этот вопрос можно оставить «повисшим в воздухе», ребенок должен ответить на него прежде всего сам для себя.

     Важно помнить, что основная цель таких бесед – информирование, предупреждение, а не запугивание. Нагнетание взрослыми страха у выпускников, в силу возраста, может вызвать обратный эффект: «они не смогли, но я-то справлюсь!».

Основная задача родителя состоит в том, чтобы оставив ребенку посильную для него долю ответственности уберечь его от необдуманных поступков.

 

 Где необходимо вмешательство родителя:

Было бы наивным надеяться на то, что дети смогут самостоятельно позаботиться о безопасности мероприятия в целом, поэтому родителям ни в коем случае не стоит самоустраняться от организации пространства и времени праздника или перекладывать эту ответственность на педагогов.

Обеспечение безопасности родителями должно касаться:

1) Времени непосредственно перед выпускным, которое дети часто проводят совместно собираясь где-либо на улице или компаниями по домам. Именно в эти часы, когда рядом нет взрослых, велика вероятность начала употребления чего-нибудь «крепче газировки и сигарет». Запрещать эти собрания — не лучший вариант. Выход — создание альтернативы, которая была бы не менее интересной и увлекательной.

Ребенок перед выпускным вечером испытывает большое напряжение, связанное с огромным количеством поводов вокруг. Это и экзамены, тревога и опасения относительно поступления, эмоциональная нагрузка и давление взрослых (даже если оно радостное, со словами «теперь перед тобой весь мир»), страхи о том, как пройдет праздник и как я буду выглядеть?», переживания, связанные с романтическими отношениями и много чего еще.

Родителям предлагается включить фантазию и устроить, например, неожиданный сюрприз в виде фотосессии или серии забавных конкурсов, квеста. Это, с одной стороны, поможет снять напряжение у детей, а с другой – занять это время более продуктивными, чем алкоголь, занятиями.

2) Присутствие родителей на мероприятии должно иметь целью не тотальную слежку и контроль, а, скорее, создание и поддержание атмосферы безопасности и поддержки. Важно, чтобы взрослые следили за тем, чтобы на мероприятии не появлялись посторонние люди. Если кто-то из детей начинает вести себя подозрительно – с ним необходимо поговорить и так же «на равных» выяснить причины, не путая этот разговор с пытками и разъясняя цель, с которой взрослый задает свои вопросы.

3) Будет здорово, если планы ребят на времяпровождение после праздника в кафе будут определены до его начала. Прогулка ли это или поход в боулинг, встреча рассвета на берегу реки или ночевка у друга. В зависимости от того, какими будут дальнейшие планы, стоит обсудить и договориться о потенциально «сложных моментах» и о том, как и что именно будет делать ребенок, если они возникнут.

Дети ждут, переживают и боятся выпускного вечера ничуть не меньше, чем их родители. Этот вечер — точка взросления, к которой они подошли первый раз в жизни, то время, когда их детство официально заканчивается. И в этот день уважительное внимание родителей, их доверие и в то же время готовность поддержать и выручить, как никогда важны и нужны. Все мы когда-то выпускались из школы и это, на мой взгляд – отличный повод, чтобы  порадоваться вместе!

Источник:https://www.b17.ru/article/last_call_instruction_part2/

Недалеко то время, когда для наших выпускников прозвенит последний звонок, быстро пролетят экзамены и состоится выпускной бал. Сроки уже определены.

О чем здесь:

  • почему в Пензе «Последний звонок» 24 мая, а не 25 мая;
  • что поставить на контроль;
  • что не должно быть в меню.

Министерство образования Пензенской области    установило единые дни  проведения:

  • праздник «Последнего звонка» — 24 мая 2013 г.;
  • выпускные вечера в общеобразовательных учреждениях:

— для выпускников 9-х классов – 15 июня 2013 года;

— для выпускников 11-х классов – 24 июня 2013 года.

Проведение «Последнего звонка» 24, а не 25 мая по разъяснениям регионального минобра обусловлено необходимостью обеспечения достаточного количества дней отдыха (ст. 111 ТК  РФ, «Выходные дни»), в том числе для повторения выпускниками изученного материала, подготовки пунктов проведения экзамена, проверки готовности региона к проведению государственной (итоговой) аттестации, ибо первый обязательный ЕГЭ по русскому языку состоится 27 мая, а при проведении экзамена задействованы не только обучающиеся, но и педагоги, работники высшей школы, работники органов управления образованием.

Определено также, что все мероприятия «Последнего звонка»  и выпускные вечера проводятся только на территории общеобразовательного учреждения с обеспечением всех требований безопасности, сохранения жизни и здоровья детей.

Проводимые мероприятия и выпускные вечера не должны обойтись без активного участия родителей, ибо требуют их самого пристального внимания.

1.Прежде всего, следует поставить под контроль финансовые потоки.

Вопросы сбора средств на проведение выпускного вечера   родители определяют на родительском собрании. Сбор денег не должен осуществлять учитель. Это компетенция родителей.

Согласно ст. 575. ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, работникам образовательных организаций гражданами, находящимися в них на воспитании и родственниками этих граждан.

2. Порядок и процедуру проведения мероприятий родители определяют самостоятельно. Администрация школы проводит только официальную часть этого праздника в стенах учреждения. При проведении мероприятий родителям следует:

  • принять активное участие в дежурстве;
  • проследить, чтобы дети самовольно не покидали образовательное учреждение и не совершали противоправных действий;
  • исключить возможность посещения детьми ресторанов, кафе, баров, реализующих алкогольные напитки;
  • проследить, чтобы во время проведения мероприятий было организовано дежурство медицинского работника и работника правоохранительных органов;
  • не допускать присутствия детей в ночное время суток без педагога, ответственного за их жизнь и здоровье.

3.Особое внимание  надо обратить на  содержание меню праздничных столов (см. рекомендации органов Роспотребнадзора), не допуская использования алкогольных напитков и пива, скоропортящихся продуктов и продуктов, требующих длительного приготовления, в том числе таких как:

  • консервированные продукты домашнего приготовления;
  • консервированные продукты в томатном соусе;
  • порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста;
  • сухие концентраты для приготовления гарниров;
  • непотрошеных кур, мясную обрезь;
  • мясо и яйца водоплавающих птиц;
  • бомбажные консервы и хлопуши;
  • грибы;
  • макароны с рубленым яйцом, яичницу – глазунью;
  • блинчики с мясом и творогом;
  • кремовые изделия (торты и пирожные);
  • изделия во фритюре;
  • студни, заливные блюда (мясные и рыбные), окрошку, паштеты;
  • молоко, сметану, творог без термической обработки;
  • морсы, квасы, алкогольные напитки.

4.Убедиться, что приобретённые продукты имеют документацию, удостоверяющую их безопасность, а условия их хранения (наличие работающего холодильного оборудования) и транспортировки, а также сроки реализации скоропортящихся продуктов, соответствуют  сопроводительной документации.

5.Проконтролировать, чтобы приготовление блюд осуществлялось только работниками пищеблокаобразовательного учреждения, прошедшими медицинский осмотр и гигиеническое обучение в установленные сроки, при строгом соблюдении технологии приготовления и сроков хранения готовых кулинарных блюд (не более 2 часов с момента приготовления – для горячих блюд, и не более 1 часа – для холодных закусок).

В случае нарушения установленного порядка проведения торжественных мероприятий вы можете обратиться к администрации учреждения, к дежурному представителю управления образованием.

Источник:http://eduinspector.ru/2013/05/10/na-roditelskom-kontrole-poslednij/

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Последний звонок 2019: что нужно знать родителям