Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

События и новости 2019

Уже около пяти лет депутаты Государственной думы и Министерство транспорта совместно трудятся над разработкой новых правил работы в такси. Наконец, в 2019 году, инициатива обрела вид законопроекта, который большинством голосов был принят в первом чтении. Ряд поправок и дополнений к документу уже подготовлены ответственным комитетом Госдумы ко второму чтению. Парламентарии обещают не затягивать рассмотрение закона и запустить в его в действие уже в 2019 году.

Буква закона

Деятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:

  • 259-ФЗ (основной устав);
  • 54-ФЗ (использование онлайн-касс);
  • 69-ФЗ (лицензирование);
  • 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).

На практике существует два формата агрегаторов:

  1. Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.
  2. Службы, сотрудничающие с ИП и якобы предоставляющие последним информационные услуги.

Хотя закон един и распространяется и на первый и на второй формат бизнеса, отличия есть. В первом варианте ответственность за соблюдение всех норм закона ложиться на компанию, во втором – на индивидуального предпринимателя. Описанные далее нововведения актуальны в обоих случаях.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Нововведения 2019 года

Причиной ужесточения правил стали множественные нарушения, выявляемые в ходе проведения рейдов ГИБДД. Предлагаем посмотреть ролик про результаты одного из таких мероприятий, проведенного на дорогах Москвы:

Хотя закон еще находится на стадии обсуждения, его точно не будут «прятать в долгий ящик». По словам депутатов, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что документ будет принят и вступит в силу еще до конца 2019 года. При самом благоприятном развитии событий это может произойти уже в июне, и при менее удачном – затянуться до сентября.

Требования к автомобилю

Возраст

В Госдуме планируют запретить эксплуатацию в качестве машин такси легковых автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. По словам Москвичева соответствующие поправки внесены ко второму чтению.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Брендирование автомобилей

Только опознавательного знака с хорошо знакомыми всем «шашечками» будет мало. Теперь вся информация о компании, предоставляющей услугу, должна будет красоваться на кузове автомобиля. Закон предписывает наносить на левое и правое переднее крыло как минимум название компании и номер лицензии.

Классы и марки

Каких-либо изменений, касающихся марок, типов кузова, количества посадочных мест, отделки салона в новой редакции нет.

Оснащение

В 2019 году все автомобили такси будут оснащены системой ГЛОНАСС, что обеспечит эффективный контроль над соблюдением режима работы и отдыха сотрудниками службы такси. Авторы закона заявили, что агрегаторы будут обязаны не допускать переработку, хотя пока не озвучили, как именно будет осуществляться контроль.

Также к работе не будут допускаться авто без таксометров.

Требования к водителю

С 2019 года претендовать на должность водителя службы такси смогут только граждане РФ со стажем управления авто не менее 3-х лет. Новый закон запрещает брать на работу в качестве водителя такси лиц, не имеющих российского гражданства.

Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы. «Только отечественные компании с российским капиталом» — сказал в своем интервью Москвичев.

Обязательным для каждого таксиста в 2019 году станет и медицинский осмотр перед выездом.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Мнение экспертов

Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2019 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров. Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:

  • плохое техническое состояние автомобиля;
  • недостаточная квалификация водителя;
  • физическое состояние водителя (болезнь или физическая усталость).

Очевидно также, что после вступления в силу нового закона, уменьшится численность компаний, сотрудничающих с ИП, так как многие таксисты просто окажутся вне закона. В первую очередь это владельцы старых автомобилей и трудовые мигранты с других стран, а также те, кто не захочет на постоянной основе превратить собственный автомобиль в такси, «украсив» его опознавательными надписями, что станет обязательным требованием согласно новым правилам.

Не пропустите:   Отпуск госслужащих в 2019 году: последние новости

Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.

К чему приведут перемены

Народные избранники рассчитывают, что новый «закон о такси» повысит безопасность легковых таксомоторных перевозок, защитит права пассажиров и создаст все условия для развития бизнеса и здоровой конкуренции. Эксперты же заявляют, что документ ставит под угрозу работу всех известных сервисов заказа такси, что впоследствии приведет к значительному росту цен на поездки. Руководители ведущих компаний автомобильных перевозок называют идею парламентариев дискриминационной.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников поясняет, что все существующие на сегодняшний день сервисы смогут продолжить работу. Для этого иностранным компаниям просто потребуется зарегистрироваться, как юридическое лицо и предоставить несколько документов. Руководитель признается, что такие формальные перемены приведут к удорожанию стоимости услуг.

В Московской торгово-промышленной палате тоже считают, что такие перемены приведут к резкому скачку цен на легковые таксомоторные поездки. Лицензирование водителей и вывод с рынка таксистов без гражданства, в два раза сократит число желающих, и имеющих возможность работать в этой сфере. Дефицит таксистов увеличит привычную стоимость поездки в 1,5-2 раза, уверен руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

С пессимистическим настроем не согласен инициатор законопроекта Евгений Москвичев. Депутат уверен, что реформа, напротив, будет способствовать удешевлению поездок. Ведь компании-агрегаторы вместо привычных 30% с каждого заказа будут получать лишь 2-3%.

источник:https://pro2019god.ru/novyj-zakon-o-taksi-v-2019-godu-novye-pravila-raboty/

Новый закон о такси 2019 года

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2019 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

Фото: ru.wikipedia.org
Фото: ru.wikipedia.org

Что еще содержит новый закон о такси 2019 года

Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса,  должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.

Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.

источник:https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/novyi-zakon-o-taksi-2019-goda-5c3c754a04bcd000ab92df56

Оцените статью